САМОДЕЛЬНАЯ ПАРУСНАЯ ЛОДКА

Кроме того, она не должна растягиваться от нагрузки и должна иметь гладкую поверхность. Поскольку специальную ткань для паруса приобрести сложно, а обычные льняные или хлопчатобумажные полотна не обладают вышеперечисленными качествами в достаточной степени, можно использовать для них специальную пропитку из раствора смолы ПВХ и ацетона в соотношении 50 гр на 0,5 литра. Для новичка может показаться трудным процесс изготовления парусов для надувной лодки, но всегда можно посмотреть видео, воспользоваться рекомендациями и практическими советами человека, сделавшего подобное приспособление, найденные на просторах интернета. Содержание 1 Водный парус-якорь своими руками 2 Паруса своими руками из ткани 3 Парус своими руками. Спецодежда для охоты и рыбалки: Лыжи для прогулки по лесу. Please enter your comment! Please enter your name here. Однако есть выход—вполне доступный и недорогой. Это возможно только при радикальном изменении конструкции самой лодки и более совершенном ее оснащении, в том числе выдвижным швертом или же шверцами. Сейчас, однако, речь пойдет о парусном вооружении попроще. Основная его часть — 4,5-метровая мачта, которая устанавливается в специальной опоре степсе на расстоянии — мм от носа лодки и раскрепляется вантами и штагом. Парусное вооружение лодки состоит из грота и стакселя. В комплект входит еще один парус — стаксель. Размещение экипажа, а, следовательно, и устройство банок, на парусной лодке всегда не такое, как на гребной или моторной: Кроме того, размерения и форма корпуса лодки должны соответствовать условиям плавания под парусом, т. В 1 варианте необходимы оборудование швертового колодца, поперечной и двух бортовых банок в кокпите и крепление съемных деталей — мачты и руля. Корпус лодки строится по первоначальному проекту, но бортовой стрингер доводится до шп. Вместо продольной банки устанавливается швертовый колодец, представляющий собой узкий, открытый только снизу, ящик, закрепленный шурупами на клею над прорезью для шверта в киле. Колодец раскрепляется поперечной банкой, опирающейся на бортовой стрингер. Стенки колодца и настил банки вырезаются из водостойкой фанеры толщиной 6 мм. Окончательная сборка колодца производится после крепления изнутри вертикальных стоек на шп. Шверт вращается на оси, щечки которой крепятся шурупами снаружи киля, чтобы избежать высверливания отверстий в нижней части швертового колодца.

Целесообразно ограничить смазываемый клеем участок по ширине, наложив по обеим сторонам соединения липкую малярную ленту. Приготовленный согласно инструкции по использованию эпоксидный клей наносится кистью, затем сверху укладывается сухая лента стеклоткани шириной мм. Её можно не натягивая просто раскатать из рулончика. Желательно использовать ленту фабричного изготовления, широко применяемую для изоляционных работ. Нужно только проверить, чтобы стеклоткань не была пропитанной парафином в таком случае его можно удалить бензином, растворителем или ацетоном. Если стеклоткань имеет повышенную влажность, её надо прокалить в газовой духовке. Не следует только класть слишком много смолы.

  • Играть взорви подводную лодку
  • Рыбалка в темрюке в марте
  • Купить рыболовный ящик в санкт-петербурге
  • Купить мобильный эхолот
  • Воздушные пузырьки необходимо удалить, иначе впоследствии из-за них может расслоиться пластик и к деревянному корпусу начнёт проникать вода. Изнутри нужно уложить три-четыре слоя ленты стеклоткани, поочерёдно слегка сдвигая в разные стороны каждый последующий слой для того, чтобы край ленты смещался на мм. Если ленту придётся нарезать из стеклоткани самому, то для верхних слоев её ширина может быть большей. В длину концы лент также должны перекрывать предыдущий слой на мм.

    паруса лодок простые

    Когда клей схватится, можно снять липкую ленту, ограничивающую поверхность оклеивания, и оставить корпус на сутки для набора прочности соединения. Здесь же обычно размещается раскладывающийся столик. Из кокпита есть доступ к рундукам, в которых находится все нужное яхтсмену дополнительное оборудование, швартовочные концы и прочее. Парусное вооружение делится на паруса, рангоут и такелаж. Паруса, в свою очередь, бывают основными, штормовыми и дополнительными.

    паруса лодок простые

    В ординарном плавании используются основные. Рангоут — это все блоки и балки для управления парусами. Неподвижный рангоут включает в себя мачты, бушприт и стеньги, а подвижный — реи, гики и гафели. Управляются и крепятся все эти конструкции при помощи такелажа, стоячего или бегучего. Но парусник более универсален, он элементарно превращается в гребную лодку, надо лишь снять мачту да извлечь из шверт-колодца выдвижной шверт. Первое, что нужно соорудить, — это уже упоминавшийся шверт-колодец.

    НА ГРЕБНОЙ ЛОДКЕ — ПОД ПАРУСОМ!

    Его собирают из сосновых брусков сечением 30x30 мм и фанеры толщиной 6 мм. Сборку производят с помощью эпоксидного клея и шурупов. Особое внимание следует обратить на монтаж шверт-колодца в корпусе: Для усиления стыковки на днище закрепляют две поперечины. Шверт вырезают из фанеры толщиной 12—15 мм. Вместо руля - уключина на транце. Я бы посоветовал начать с баннера примерно 4х3 - лодочка по размеру почти такая, как у нас была. Обратно в Материалы и технологии. Количество пользователей, читающих эту тему: Изменить стиль Катера и Яхты IP. Я забыл свой пароль. Запомнить меня Это не рекомендуется для публичных компьютеров. При благоприятных условиях именно на ней создается основная доля подъемной силы.

    Как устроена парусная лодка

    В то же время, если на передней кромке паруса возникнут завихрения, они распространятся на значительную часть паруса по его ширине, и большая часть его площади не сможет работать в оптимальном режиме. Стаксели, не имеющие по передней шкаторине толстой мачты, обтекаются ни чем не искаженным потоком воздуха, этим и объясняется их эффективность. Сложнее обстоит дело с гротами, которые передней шкаториной крепятся к мачте рис. Если не принять специальных мер, то мачта, будучи плохо обтекаемым телом, резко завихрит набегающий на парус поток воздуха, и вся передняя, наиболее важная часть паруса, будет работать с низким К П. Способы крепления гротов к мачтам. Самые невыгодные способы крепления паруса к мачте такие, когда между парусом и мачтой остается щель — с помощью сезней шнуровкисегарсов колец или с помощью рельса на мачте и ползунов на парусе. В этих случаях работа паруса ухудшается не только из-за завихрения потока за мачтой, но из-за перетекания воздуха через щель между парусом и мачтой с наветренной стороны паруса на подветренную, что приводит к выравниванию давлений на сторонах паруса и еще большему завихрению потока. Более выгодно крепление грота к мачте с помощью ликтроса, передвигающегося в ликпазе, прорезанному в мачте или закрепленному на ней. Щель между парусом и мачтой ликвидируется, но вредное влияние мачты на работу грота остается. Можно значительно ослабить влияние мачты на работу грота, если мачту сделать поворотной рис. Завихрения будут возникать только на наветренной стороне паруса, но поскольку роль этой стороны в создании подъемной силы меньше, чем подветренной, то потери тяги будут меньше. Чтобы при смене галса мачта поворачивалась автоматически, точку крепления к ней вант относят несколько вперед. Наветренная ванта всегда натягивается сильнее подветренной и разворачивает мачту в нужную сторону. Обтекание парусов с неповоротной и поворотной мачтами. Наиболее совершенно крепление паруса к мачте с помощью широкого кармана — обтекателя мачты, сделанного из материала паруса рис. Ширина кармана — диаметров мачты. При этом удается полностью устранить вредное влияние мачты на работу грота и добиться полной самонастраиваемости обтекателя мачты при перемене галса изменениях угла атаки паруса. Гроты с широкими обтекателями мачты, впервые примененные именно на байдарках публикация автора г. Когда изобрели виндсерферы, то на них паруса к мачтам тоже стали крепить с помощью узкого мачтового кармана из-за простоты этого конструктивного решения. Для туристских яхт подобных искусственных ограничений нет и эту возможность повышения качества паруса можно использовать полностью. Разные участки паруса работают с разным качеством из-за разного направления давлений, которые, если не учитывать сил трения, направлены перпендикулярно парусине.

    Работа паруса, имеющего постоянную кривизну по всей своей ширине. Справа пунктиром показано правильное распределение давлений. При этом низкое К задней части паруса существенно ухудшает его общее К П. Более того, сразу за задней шкаториной воздух устремляется из зоны повышенного давления в зону пониженного давления, и за парусом по всей высоте задней шкаторины возникает мощный вихрь, как за простым плохо обтекаемым телом. Коль возникает вихрь, на создание которого тратится первоначальная энергия потока, то автоматически растет лобовое сопротивление паруса. В зоне вихря давление пониженное, весь парус будет затягиваться в него, эта сила направлена назад. Еще больше ухудшаются лавировочные характеристики паруса при заворачивании на ветер его задней шкаторины рис. Обтекание паруса с загнутой на ветер задней шкаториной. Чтобы давления на сторонах паруса по мере приближения к задней шкаторине постепенно уменьшались и выравнивались, и воздух свободно, без завихрений стекал с паруса, заднюю часть паруса надо делать максимально плоской рис. Если у задней шкаторины удастся полностью выровнять давления на двух сторонах паруса, сведя их к нулю, то за парусом не возникнет завихрений и его лобовое сопротивление уменьшится. Правильное сечение лавировочного паруса. К сожалению, самодеятельные и профессиональные судостроители недооценивают значения коротких лат и применяют их только на гротах с выпуклыми задними горбами. На самом деле короткие латы повышают качество всех парусов, в том числе и с прямой, и с вогнутой задней шкаториной. Более простой, но менее эффективный способ уплощения задней части паруса — его раскрой с большим отрицательным серпом по задней шкаторине. На парусах с ярко выраженным силовым каркасом вдоль вогнутой задней шкаторины пропускают туго натянутый булинь. Стремясь распрямиться, он оттягивает от мачты прилегающую к нему часть парусины и тем самым уплощает заднюю часть паруса. Мархая составила лишь несколько процентов. Однако очевидно, что паруса с передним расположением пуза быстрее начинают заполаскивать при работе на пониженных углах атаки из-за большой кривизны в своей передней части. По этой же причине поток на них быстрее срывается в завихренный при увеличении угла атаки. У парусов с задним расположением пуза трудно обеспечить плоскостность задней части паруса. При усилении ветра они могут легко превратиться в паруса с завернутой на ветер задней шкаториной. Если парус по всей своей высоте работает в одинаковом режиме рис. Воздух по верхней и нижней шкаторинам паруса начинает энергично перетекать с наветренной стороны паруса на подветренную. За парусом возникают горизонтальные спиралеобразные вихри, на образование которых тратится значительная часть первона чальной энергии потока.

    Эта доля лобового сопротивления паруса входит в его общее индуктивное сопротивление — Х ИНД. Второе важное следствие перетекания воздуха через горизонтальные шкаторины — выравнивание давлений на сторонах паруса в районах этих шкаторин и соответствующее падение его подъемной силы. Действительное значение давлений на сторонах паруса показано на рис. Возникновение индуктивных вихрей за парусом и потери подъемной силы по краям паруса. Из сказанного ясно, что любые паруса, имеющие длинные горизонтальные шкаторины, на острых курсах хорошо работать не могут. При установке пирамидального вооружения на разборные суда выяснилось, что на острых курсах эти паруса уступают даже хорошим бермудским гротам, имеющим ту же площадь и высоту, но сделанными с большими горбами по задней шкаторине и поэтому имевшими более короткую нижнюю шкаторину. Наименьшие индуктивные потери имеют паруса, форма которых приближается к эллипсу или полуэллипсу. Именно такую форму имеют крылья хорошо планирующих птиц.

    Подскажите, самый простой, "колхозный" парус.

    Увеличивая удлинение паруса его высоту при заданной площади и снижая тем самым длину горизонтальных шкаторин, можно прямо снизить общие индуктивные потери — индуктивное лобовое сопротивление и уменьшение подъемной силы. Но этот метод имеет свои пределы. Очень высокие и узкие паруса получаются тяжелыми, с большим кренящим моментом и плохо работают на полных курсах. Удлинение реальных парусов лавирующих туристских яхт лежит в пределах 3,5. На яхтах применяют еще два способа снижения индуктивного сопротивления — располагают нижнюю шкаторину паруса вплотную к палубе тем самым перекрывают щель, через которую может перетекать воздух и устанавливают на гике или гафеле широкую горизонтальную аэродинамическую шайбу. На разборных судах шайбы используют редко рис.

    При непроизвольных поворотах через фордевинд гик грота, перелетая с большой скоростью с борта на борт, может травмировать членов экипажа. Эффективный метод снижения индуктивного сопротивления — аэродинамическая закрутка паруса, то есть уменьшение его угла атаки и пуза в районах горизонтальных шкаторин с целью снижения разницы давлений на этих участках паруса.

    паруса лодок простые

    Так как давления по краям паруса без закрутки все равно выравниваются из-за перетекания воздуха, то при этом способе подъемная сила практически не падает, но ликвидируется сама причина возникновения индуктивных вихрей, и лобовое сопротивление паруса значительно уменьшается. Это приводит к заметному росту тяги на острых курсах. Так работают эффективные бермудские гроты, у которых верхняя часть отваливается под ветер и работает под углом атаки лишь в несколько градусов. У парусов со средним расположением гика удается закрутить и нижнюю часть. При этом средняя часть паруса может работать с большим пузом и на углах атаки близких к критическому то есть с максимально высоким Су без риска существенно увеличить индуктивное сопротивление. Близкими к идеальным являются паруса, у которых в средней части угол атаки и пузо максимальны и постепенно уменьшаются по направлению к галсовому и фаловому углам рис. Паруса с загнутыми назад верхними частями мачт рис. Объясняется это меньшими индуктивными потерями, так как у них задние шкаторины направлены более вертикально, а через наклонную переднюю шкаторину воздух не может перетекать на подветренную сторону паруса из-за большого динамического напора атакующего потока воздуха. Загнутые назад мачты применяют на быстроходных судах, а иногда и на типично туристских разборных судах с умеренной парусностью рис. Парус из легкой недостаточно прочной парусины при усилении ветра начинает вытягиваться, на нем вредно увеличивается пузо, происходит общее искажение его формы. На таких парусах быстро появляются местные вытяжки и остаточные деформации. Если прочность парусины не соответствует прикладываемым к ней нагрузкам, изготовленный из нее парус хорошо стоять не будет. Очень важна гладкость парусины. При прочих равных условиях на гладкой парусине переход потока из ламинарного в турбулентный происходит позже, чем на шероховатой, т. При турбулентном обтекании коэффициент трения воздуха о парусину прямо зависит от ее шероховатости, значит, и в этих условиях гладкий парус имеет меньшее лобовое сопротивление. Продуваемость парусины приводит к тому, что воздух начинает фильтроваться с наветренной стороны на подветренную по всей площади паруса. При этом не только уменьшается разность давлений на его сторонах, но и нарушается правильность обтекания подветренной стороны паруса, что ведет к заметному падению тяги.

    Гладкость парусины сильнее сказывается в сильные ветра, так как сила трения воздуха о парусину пропорциональна квадрату скорости ветра, а продуваемость парусины наиболее вредна при слабых ветрах. При усилении ветра не происходит заметного увеличения фильтрации воздуха из-за резкого роста сопротивления самих пор при увеличении скорости фильтрации. По этой причине штормовые паруса можно делать из прочных, хотя и продуваемых тканей, а паруса для слабых ветров выгоднее делать из непродуваемых пленок. Паруса из прочного, гладкого и непродуваемого парусного лавсана при всех ветрах гораздо эффективней парусов из хлопчатобумажных тканей. За границей такие ткани называются дакроном или имеют другие фирменные названия. Значительно снизить качество паруса могут мелкие, но многочисленные дефекты его поверхности — не разглаженные швы, торчащие и не горизонтально расположенные латкарманы, пришитые, а не нарисованные клубные номера, фалды, семейства мелких морщинок. Радикальный метод повышения прочности и гладкости поверхности небольших парусов из легких тканей — изготовление их двухслойными, т. В таком парусе все выступающие детали — швы, латкарманы, боуты — помещают с внутренних сторон полотнищ. Значительно повышает лобовое сопротивление паруса его рангоут. Мачты, гики, рейки, гафели сами являются плохо обтекаемыми телами и, кроме того, нарушают правильное обтекание паруса потоком воздуха. Для снижения лобового сопротивления все детали рангоута, идущие под углом к горизонтали, стремятся помещать в широкие карманы-обтекатели. При двухслойных парусах мачты, гики и рейки размещают внутри паруса.

    паруса лодок простые

    Развитый стоячий такелаж тоже может существенно увеличить сопротивление яхты. Общая площадь сечения вант, штагов и ромбовант невелика — порядка 0,15 м 2но если такелаж недостаточно обтянут и вибрирует, то его эффективная площадь лобового сопротивления может возрасти во много раз, что будет уже существенной потерей. Из-за малой жесткости корпусов разборных парусников на них трудно хорошо набить стоячий такелаж, поэтому надо стремиться к снижению длины и количества снастей, поддерживающих мачту. Дополнительное преимущество простых парусных вооружений — их надежность в работе и малое время сборки-разборки. Особое место занимает сопротивление фалов, проходящих вдоль мачты. Управляется стаксель двумя шкотами, закрепленными за люверс шкотового угла и проведенными побортно через кольца или скобы позади вант. Фалы грота и стакселя крепят к уткам на мачте. Задняя шкаторина грота поддерживается двумя латами — тонкими деревянными планками, вставленными в специально сшитые для них мешочки — латкарманы. Латы не дают задней шкаторине грота загибаться; благодаря этому увеличивается тяга паруса. Плавник на днище лодки лучше делать съемным — закрепить двумя болтами М Как выбрать ткань и сшить парус.

     

    спиннинг kosadaka triumph

    Платная рыбалка в Подмосковье © 2011 Все права защищены. Копирование информации без письменного разрешения и гиперссылки на источник запрещено.

    журнал постройка лодки