мощность реактора подводной атомной лодки равна 60

Важный компонент любой субмарины — воздушная система. Погружение, всплытие, удаление отходов — все это делается при помощи сжатого воздуха. Последний хранят под высоким давлением на борту ПЛ: Воздух высокого давления находится в специальных баллонах: Пополняются запасы сжатого воздуха при всплытии. Это долгая и трудоемкая процедура, требующая особого внимания. Чтобы экипажу лодки было чем дышать, на борту субмарины размещены установки регенерации воздуха, позволяющие получать кислород из забортной воды. В наше время многие страны также эксплуатируют дизель-электрические подлодки ПЛ. Уровень автономности атомных субмарин намного выше, и они могут выполнять более широкий круг задач. Американцы и англичане вообще прекратили использовать неатомные подлодки, российский же подводный флот имеет смешанный состав. Вообще, только пять стран имеют атомные подлодки. Остальные морские державы используют дизель-электрические субмарины. Будущее российского подводного флота связано с двумя новыми атомными субмаринами. Российский подводный флот нельзя будет сравнить с американским США будут иметь десятки новых субмаринно он будет занимать вторую строчку мирового рейтинга. Русские и американские лодки отличаются по своей архитектуре.

ВМ (реактор)

США делают свои АПЛ однокорпусными корпус и противостоит давлению, имеет обтекаемую формуа Россия — двухкорпусными: Считается, что двухкорпусные лодки более живучи, в то время как однокорпусные при прочих равных имеют меньший вес. У однокорпусных лодок цистерны главного балласта, обеспечивающие всплытие и погружение, находятся внутри прочного корпуса, а у двухкорпусных — внутри легкого внешнего. Каждая отечественная субмарина должна выжить, если любой отсек будет полностью затоплен водой — это одно из главных требований для подлодок. В целом, наблюдается тенденция к переходу на однокорпусные АПЛ, так как новейшая сталь, из которой выполнены корпуса американских лодок, позволяет выдерживать колоссальные нагрузки на глубине и обеспечивает субмарине высокий уровень живучести. Очевидно, в будущем применят еще более совершенные материалы. Существуют также лодки с корпусом смешанного типа когда легкий корпус перекрывает основной лишь частично и многокорпусные несколько прочных корпусов внутри легкого. К последним относится отечественный подводный ракетный крейсер проекта — самая большая атомная подлодка в мире. Внутри ее легкого корпуса находятся пять прочных корпусов, два из которых являются основными. Для изготовления прочных корпусов использовали титановые сплавы, а для легкого — стальной. Его покрывает нерезонансное противолокационное звукоизолирующее резиновое покрытие, весящее тонн. Одно это покрытие весит больше, чем американская атомная подлодка NR Проект — воистину гигантская субмарина. Длина ее составляета ширина — 23 м. На борту несут службу человек. Теперь рассмотрим более наглядно несколько отечественных ПЛ: Всё это — мощные и современные субмарины, несущие службу на флоте РФ. Лодки принадлежат к трем разным типам АПЛ, о которых мы говорили выше: Атомные подлодки делят по назначению: Будучи элементом ядерной триады, эти субмарины несут на борту баллистические ракеты с ядерными боеголовками. Главные цели таких кораблей — военные базы и города противника. Чтобы вместить на борту весь смертоносный арсенал, РПКСН проектируют с учетом требований большого внутреннего объема. Их длина часто превышает м — это заметно больше длины многоцелевых подлодок. ПЛАТ Подводная лодка атомная торпедная. Такие лодки еще называют многоцелевыми. ПЛАТ могут использовать торпеды или высокоточные крылатые ракеты. Ее главная особенность — высочайший уровень скрытности и смертоносное вооружение на борту. Из-за большой дороговизны флот США получил только три таких подлодки. Это самая малочисленная группа современных АПЛ. Субмарины типа ПЛАРК, правда, крупней — они представляют собой большие плавучие подводные платформы с высокоточным оружием. Внутри подводной лодки Детально рассмотреть конструкцию всех основных типов АПЛ сложно, но проанализировать схему одной из таких лодок вполне возможно.

Для повышения живучести создатели продублировали многие важные компоненты этой АПЛ. Такие лодки получили по паре реакторов, турбин и винтов. Выход из строя одного из них, согласно задумке, не должен стать для лодки смертельным. Отсеки субмарины разделяют межотсечные переборки: Не все отечественные атомные субмарины имеют так много отсеков. Эта субмарина погибла в Баренцевом море 12 августа года. Жертвами катастрофы стали все членов экипажа, находившиеся на ее борту. В ходовом режиме основным потребителем электроэнергии является гребная электрическая установка, в состав которой входят три гребных двухобмоточных трехфазных электродвигателя синхронного типа мощностью по 32 МВт с напряжением 10,5 кВ. Такие мощные ядерно-энергетические установки с газовыми турбинами находят применение не только на ледоколах и военных судах, но и на пассажирских лайнерах. Тепловые схемы действующих и проектируемых судовых ЯЭУ подчинены главным образом условиям обеспечения различных режимов работы для маневрирования, необходимых ходовых качеств, надежности и безопасности работы. В качестве главных судовых двигателей ЯЭУ используются многоступенчатые турбины. К судовым турбинам предъявляются жесткие требования по массогабаритным соотношениям. Они работают в более широком диапазоне возможного изменения нагрузок. Судовые турбины работают на электрический генератор, а далее привод винтовой группы осуществляется от электродвигателей; возможна передача вращения турбины через редуктор непосредственно на движитель — гребные винты. В первом случае, по существу, речь идет об электростанции и условия работы отличаются от стационарных частыми и значительными изменениями нагрузки. При механической передаче в системе турбина—редуктор—движитель один из элементов должен быть реверсивным для обеспечения заднего хода судна. На транспортных судах, находящихся в длительных рейсах, главная турбина с гребной установкой связана обычно механической передачей. На ледоколах и атомных подводных лодках в связи с большими динамическими нагрузками применяется электрическая передача. На всех построенных надводных судах в ЯЭУ применяется среднее по корпусу судна расположение судовой энергетической установки.

мощность реактора подводной атомной лодки равна 60

Это приводит к лучшей устойчивости судна и меньшей уязвимости ЯЭУ при авариях. Кормовое расположение судовых энергетических установок встречается в проектах танкеров, рудовозов и т. Для крупнотоннажных судов с большим радиусом действия перспективны энергетические установки, работающие на ядерном топливе. Создание и широкое использование таких судов радикально изменит всю организацию и экономику морских перевозок. После успешного проведения государственных ходовых испытаний атомоход был введен в эксплуатацию и 23 марта года на нем подняли российский флаг. Наибольшая толщина ледяных полей, которую он может одолеть, — 2,8 метра это высота современной квартиры от пола до потолка. Мощность трех валов — л.

Атомная подводная лодка К-27 проекта 645 (ЖМТ, «Жидкий металл»)

Использование материалов сайта разрешено при условии наличия ссылки на сайт. Разность kэф — 1 называется запасом реактивности. Механизм деления ядер урана в реакторе. На врезке — траектория движения нейтрона в замедлителе. В ядерном горючем, состоящем из изотопов урана, цепная реакция осуществляется в основном в результате деления ядер урана Чтобы повысить вероятность захвата нейтронов ядрами этого изотопа и создать условия для возникновения цепной реакции, существуют два способа. Такие нейтроны называют также тепловыми, так как их энергия равна энергии теплового движения атомов. Вероятность деления ядер урана тепловыми нейтронами примерно в раз больше, чем быстрыми. Для замедления движения нейтронов ядерное горючее располагают в виде блоков или стержней, разделяя их слоями веществ-замедлителей. Нейтроны деления замедляют движение, соударяясь с ядрами атомов этих веществ. Чем ближе масса ядра к массе нейтрона, тем больше энергии теряется нейтроном при столкновении. Основными материалами, используемыми в качестве замедлителей, являются вещества, состоящие из элементов с малыми атомными весами, а именно: Обычная вода менее эффективна, чем тяжелая, но широко применяется из-за дешевизны. Для уменьшения содержания солей вода подвергается перегонке и дополнительной химической очистке. Второй способ повышения вероятности захвата нейтронов ядрами делящегося изотопа основан на применении так называемого обогащенного урана с искусственно повышенным процентным содержанием урана Если в природном уране цепная ядерная реакция без замедлителя вообще неосуществима, а при наличии замедлителя возможно лишь создание реакторов, работающих в основном на медленных нейтронах, то при использовании обогащенного урана можно создать реакторы трех типов: При разработке ядерных реакторов для подводных лодок используются оба способа создания условий для возникновения цепной реакции, то есть наряду с введением замедлителей применяется обогащенный уран. Проработка вопросов создания ядерных силовых установок для подводных лодок началась в США в г. Там же в июне г. На первый взгляд она само воплощение человеческой мечты об истинной подводной лодке. Действительно, где, как только не в мечтах, можно было себе представить подводный корабль длиной почти м, способный более месяца не всплывая, ходить скоростью более 20 узлов.

мощность реактора подводной атомной лодки равна 60

Но, как это часто бывает, ощутимый качественный скачок в одной области технического прогресса повлек за собой целый букет сопутствующих проблем в смежных. Принципы экономических отношений ЗАТО и государства за последние пару десятков лет отличаются редким однообразием. Будто пыльный шлях в степи. Изредка поругивая при этом финансовое ведомство за скупердяйство. В июне года в столице Республики Казахстан г. Подробное описание и материалы Конгресса можно найти на его сайте. Цитата чиновника стоит того, чтобы привести ее хотя бы частично: Об истинном положении в российском образовании сказано и написано достаточно, теми, кто провел жизнь в науке и образовании, а не около них. Таких много, но их не хотят слышать. Институт проблем естественных монополий ИПЕМ публикует мониторинг состояния промышленности России по итогам ноября года. По оценкам Института, в ноябре и производство промышленной продукции, и спрос на нее существенно сократились относительно ноября года. Темпы роста продолжают замедляться третий месяц подряд, а ключевое влияние на спад показателей оказывает снижение добычи нефти и газа. Комлев, инженер-физик, пенсионер, Апатиты. Металл был убран, подготовка к кругосветному походу продолжалась. Нескольким членам экипажа врачи запретили выход в предстоящий поход, и это спасло их жизни. Но причина аварии так и не была устранена. Но такая процедура не была обязательной, в руководящих тех нических документах не было требования об обязательном периодическом проведении таких процедур.

  • Отчет по рыбалке на реке гжелка
  • Лодочные моторы suzuki 9.9 bs видео
  • Купить костюм рыболовный водонепроницаемый с сапогами
  • Клеве кислоты
  • Командование же флота оказывало сильнейшее давление на всех, торопя с подготовкой к новому походу. Командир БЧ-5 при проверке ГЭУ все же настоял на проведении регенерации сплава, но, вместо трёх недель, она продолжалась всего одну. Этого было явно недостаточно, тем более что перед кругосветкой, повторной регенерации проводить не собирались. И случилось то, что должно было случится. За прошедшие годы более половина экипажа ушла из жизни.

    Подводные Лодки с ядерной энергетической установкой

    Средний возраст умерших был не более лет! Многие и до настоящего времени не имеют никаких социальных льгот от государства. Сейчас высокопоставленные военноначальники в своих мемуарах виновным в аварии АПЛ К называют только командира корабля Леонова, умалчивая о роли высших чинов СФ отдавших приказ вывести в море фактически неисправную лодку. Другим примером может служить авария произошедшая 8 апреля г. В то злополучное плавание людей собирали со всего соединения. Треть экипажа были прикомандированные подводники только-только успели познакомиться. Сразу начались неполадки сначала в работе установки автоматической регенерации воздуха затем по непонятным причинам начала срабатывать аварийная защита реактора. Потом в питьевой воде был обнаружен полоний Проблему регенерации воздуха в центральном отсеке решили, используя химический способ, но в кормовых отсеках, где люди появлялись лишь эпизодически, этой проблемой не занимались и через несколько дней это спасло от серьезной аварии. Лодка отрабатывала учебную задачу в группе с ракетной лодкой. Учения шли по плану, и никто из командования не хотел прислушаться к докладам турбинистов, что необходимо сбросить мощность и отремонтировать масляную систему турбины. В результате струя масла, прорвавшись из-под прокладки, попала на теплоизоляцию паровых коллекторов, разогретую до град. К счастью, в турбинном отсеке было мало кислорода, и только это спасло от полномасштабного взрыва и пожара. Защита реактора к этому времени срабатывала уже по несколько раз в сутки, а на вопрос о причинах такого поведения реактора техники лишь пожимали плечами. Авария в турбинном отсеке отвлекла от радиоактивности воды и возможных проблемах с реактором. Через минуту он доложил оттуда: Это и был высокоактивный ЖМТ, вырвавшийся из I контура. По лодке была объявлена: Аварийная защита реактора окончательно была сброшена, и лодка стала всплывать. Подошедшие корабли СФ отбуксировали лодку на базу. К счастью никто не погиб. АПЛ встала на ремонт, в ходе которого реакторный отсек был полностью заменён.

    АПЛ вновь вошла в строй.

     

    сколько я не старался различить вдалеке что-нибудь наподобие лодки

    Платная рыбалка в Подмосковье © 2011 Все права защищены. Копирование информации без письменного разрешения и гиперссылки на источник запрещено.

    виброхвост на щуку манса