Парусная лодка своими руками - как сделать: чертежи и фото

Готовая мачта,как и все детали рангоута,покрывается бесцветным лаком масляным или пентафлевым. Стоячего такелажа нет-ванты и штаг не нужны;мачту вместе с гиком и парусом легко снимать с лодки.

  • Оснастка для улитки
  • Морские лодки продажа
  • На что лучше клюет белый амур
  • Стул для рыбалки в краснодаре
  • При необходимости можно сделать мачту разборной. В этом случае верхняя и нижняя части мачты соединяются муфтой из металлической трубы с толщиной стенки около 2 мм. Муфта длиной мм крепится шурупами или сквозными болтами к верхней части мачты;чтобы зафиксировать правильное положение соединяемых частей мачты,в нижнюю часть вворачивается шуруп диаметром М6,а в муфте делается прорезь глубиной примерно 20 мм. В районе муфты рельс для ползунов грота крепится на коротких винтах М4,ввернутых в отверстия с нарезанной резьбой. Гик с сечением 30х60 лучше склеить по толщине из двух двух сосновых брусков. К концам гик состругивается по нижней кромке до высоты 40 мм.

    как сделать парус для лодки

    При оборудовании по второму варианту лодка снабжается уже не швертом,а навесными шверцами. А как иначе подойти к берегу в полный штиль? На этом оборудование корпуса заканчивается. Перед окончательной оклейкой лодки стеклотканью снаружи изнутри её следует тщательно зачистить, убрав все шероховатости и подтёки смолы, иначе ваше изделие будет иметь неаккуратный вид. Детская лодка своими руками — как сделать, чертежи и фото. Пока оклеенный стеклотканью корпус просыхает, следует заняться изготовлением мачты, паруса, руля, шверта и вёсел. Верхнюю часть заготовки обстругивают рубанком до получения круглого сечения, снизу её оставляют квадратной. В верхней части в ней просверливают отверстие для фала подъёма паруса.

    УЗНАЙТЕ КАК СДЕЛАТЬ ПАРУС ДЛЯ ШВЕРБОТА

    Для мачты можно использовать и ствол ёлки, и дюралевую трубу. Гик и реек имеют одинаковые размеры и делаются из бруска или металлической трубки. Шверт и перо руля вырезают из фанеры толщиной мм. Можно использовать и более тонкую фанеру, склеив несколько слоев до нужной толщины. Но лучше для изготовления шверта подобрать подходящего размера отрезок доски и придать ему обработкой необходимую форму. При сшивании полотнищ рекомендуется использовать такой шов, который в меньшей степени стянет ткань. Предварительно нужно скрепить материал клеем. По углам необходимо пришить боуты. Затем стоит подкрепить концы шкаторин корсажной лентой. Требуется, чтобы она была достаточной ширины. В шкотовые углы нужно вшить люверсы из металла. Ткань подгибается по всей длине шкаторин и сшивается. Шов не должен затягиваться.

    как сделать парус для лодки

    В результате получается плоская заготовка паруса. Сложного здесь ничего нет. Достаточно лишь приложить немного усилий. На следующем этапе каркас, который размещается горизонтально, устанавливается в положение среднего пуза. Для управления лодкой второе весло используйте в качестве рулевого. Парус для гребной лодки. Мачту 1, реек 2 и гик 3 круглого сечения надо выстрогать из двухдюймовых досок, которые не должны иметь сучков. Концы рейка и гика можно сделать немного тоньше. Мачта проходит через вырез накладки пяртнерс на переднем сиденье и нижним концом шпором вставляется в гнездо—степс, закрепленное к килю лодки. Мачта ничем не раскрепляется. Древесина должна быть по возможности плотной, с мелкими прямыми слоями, без сучков и краснины. Заготовки надо вырезать из средней между сердцевиной и заболонной части доски рейка из заболонной, т. Подбирая рейки, их следует проверить на выверенной плоскости: Необходимо правильно определить для каждой рейки ее наивыгоднейшее место в поперечном сечении мачты; это особенно важно для нашего швертбота, на котором мачта раскреплена всего парой ванн и штагом. При изменении влажности воздуха каждая рейка деформируется по своему, в зависимости от расположения слоев по сечению. Важно, чтобы деформации двух смежных реек не складывались, а наоборот, препятствовали друг другу. Для этого годовые кольца реек на собранной мачте должны располагаться так же, как и на срезе целого ствола дерева. На чертежи показана мачта, которая склеена в поперечном сечении из 5-ти реек. Такая конструкция позволяет найти качественный материал. Мачта получается прочной и легкой. Если нет реек длиной 6. В этом случает стыки боковых реек сделайте внизу мачты, а стыки передней и задней части делайте вверху, стыки не должны быть в одном сечении. Если ленту придётся нарезать из стеклоткани самому, то для верхних слоев её ширина может быть большей.

    Юный техник - для умелых рук 1985-06, страница 6

    В длину концы лент также должны перекрывать предыдущий слой на мм. Когда клей схватится, можно снять липкую ленту, ограничивающую поверхность оклеивания, и оставить корпус на сутки для набора прочности соединения. После этого кусачками снаружи корпуса удаляют торчащие скрутки скрепок, напильником заподлицо с поверхностью обшивки их стачивают и зачищают. Необходимо тщательно зашпаклевать все мелкие сколы и неровности смесью применяемого клея с наполнителем — очень мелкими опилками или древесной мукой. Снаружи достаточно уложить стеклотканевую ленту в два-три слоя. При обработке всех покрытых стеклопластиком поверхностей следует помнить, что нельзя допускать снятия клеевого слоя и обнажения стеклоткани — в этом случае по капиллярным каналам между волокнами ткани будет фильтроваться вода, кромки фанеры набухнут и начнут загнивать. Конструкционные узлы корпуса самодельной лодки: Стенки швертового колодца выпиливают из остатков фанерных обрезков. На каждую стенку с внешней стороны эпоксидным клеем приклеивают по две планки, а между стенками по краям колодца вклеивают бруски, которые, слегка выступая снизу, образуют шипы по размерам щели в днище. Из доски размером xx20 мм делают среднюю банку. Благодаря соединению с банкой, швертовый колодец получит дополнительную опору и станет прочнее. При монтаже узлов руля и шверца очень важно обеспечить их жесткость и отсутствие люфтов, иначе может резко возрасти лобовое сопротивление швертбота, и он против ветра не пойдет. Мачта с парусом может делать полный поворот вокруг своей оси. Это важный элемент обеспечения безопасности плавания во время неожиданных шквалов с любых направлений или в других ситуациях, когда рулевой чувствует, что теряет контроль над лодкой, ему достаточно отпустить шкот, чтобы парус сам развернулся во флюгерное положение. Мачта собирается из двух элементов. Завершает мачту верхнее колено из такой же трубы длиной мм. Оно вставляется в отверстие нижнего колена до упора в ограничитель — штифт диаметром 5 мм.

    как сделать парус для лодки

    Гик состоит из трех элементов двух крайних секций, сделанных из прямых труб диаметром 32 Х 1, и средней секции, изогнутой в горизонтальной плоскости. Изгиб необходим для того, чтобы парус, имеющий криволинейную форму крыла, не ложился на гик на одном из галсов в данном случае на левом галсе. Для двухместной надувной лодки размером мм это расстояние равно мм. Следовательно, длину мачтовых трубок принять тоже равными мм, а рея — мм. Шверцы 7 изготавливают из дюралюминия толщиной 3 мм и надевают на концы базовой трубки, выступающие за борта лодки. Деревянные щеки — накладки толщиной 10 мм из фанеры или доски придают жесткость шверцам и уменьшают угол их отклонения в продольной плоскости. К ноку крепят шкот, которым управляют парусом, и двухшкивный блок тали регулировки пуза выпуклости паруса. Пятка гика надевается на горизонтально расположенный болт, приваренный к стальной втулке, которая свободно скользит по мачте. Подробней остановимся на изготовлении паруса. Из теории известно, что чем меньше его абсолютные размеры и отношение площади паруса к площади паразитного лобового сопротивления корпуса и экипажа яхты, тем сильнее зависимость лавировочных качеств яхты от качества паруса - величины развиваемой им тянущей силы и отношения ее к силе лобового сопротивления. Парус надувной лодки должен быть даже более совершенным, чем у больших яхт, - по своим характеристикам приближаться к жесткому аэродинамическому крылу. Он хорошо работает и наиболее прост в изготовлении и эксплуатации. Парус состоит из замкнутой автономной треугольной силовой рамы, имеющей достаточную жесткость, и опирающейся на нее парусины, которая не несет значительных нагрузок. Рама образуется мачтой, изогнутой в пределах ее упругих деформаций, тросиков-булиней задней и нижней шкаторин, которые соединяются в шкотовом углу паруса, и гика-распорки. Опыт показывает, что высококачественный двухслойный парус сделать гораздо легче, чем парус с карманом-обтекателем мачты или с ликтросом, входящим в ликпаз мачты.

     

    монтаж оснастки со скользящим поплавком

    Платная рыбалка в Подмосковье © 2011 Все права защищены. Копирование информации без письменного разрешения и гиперссылки на источник запрещено.

    на что ловить мригалу на ганге