Советские дизель-электрические подводные лодки послевоенной постройки (fb2)

Их перезахоронили почти через два месяца в Тихом океане, в 90 милях к юго западу от Гавайских островов. После настойчивых просьб США назвали имена троих опознанных моряков.

  • Как ловить на жмых видео
  • Лодки прогресс в москве
  • Купить удочки бу в барнауле
  • Поплавок эксперт купить в санкт-петербурге
  • Это - старший гидроакустик матрос Виктор Лохов, старший торпедист матрос Валерий Носачев и торпедист матрос Владимир Костюшко. Трех их товарищей опознать не удалось. В октябре года директор ЦРУ Роберт Гейтс, побывавший с визитом в Москве, передал президенту Ельцину видеопленку, на которой была запечатлена процедура захоронения матросов По погибшим отслужили молебен на английском и русском языках, были исполнены государственные гимны двух стран, а затем контейнер с останками подводников по морскому обычаю опустили в океан на глубину около метров. Версий гибели ПЛ выдвинуто и существует до сих пор несколько. Правительственная комиссия рассматривала многие возможные причины гибели корабля, среди них - взрыв боезапаса или аккумуляторной батареи, большое поступление воды внутрь корпуса из за неисправности устройства подачи воздуха к дизелям, работающим в перископном положении, или через пробоину, образовавшуюся в результате столкновения с другой подлодкой или кораблем судном. Могли быть и другие внешние причины, например, малоизученные внутренние волны в океане, но это из области теории - geoglobus.

    дизельных подводных лодок ссср

    Но наиболее вероятно, что советскую подводную лодку непреднамеренно протаранила следящая за ней американская атомная подводная лодка. Американская подводная лодка маневрировала на малых дистанциях и предположительно при повороте К на новый курс ударила ее верхней частью боевой рубки. Тогда американцы набирали банк данных шумов советских подлодок с тем, чтобы при обнаружении определить тип и даже номер наших кораблей. Правда, американцы утверждают, что по судовым документам ни одна из субмарин ВМС США не находилась ближе миль к месту, где затонула К Она же засекла момент и место катастрофы. Атомная подлодка с титановым корпусом. Вступила в строй в декабре года. В период с по г. Атомный реактор и турбинная установка позволяли лодке развивать феноменальную подводную скорость в 42 узла. Пуск ракет происходил также из надводного положения. Развитием проекта стали АПЛ проекта Вы можете перейти отсюда на любую интересующую вас тему, либо вернуться на главную страницу сайта Дегтярева Андрея:. Заходите в ознакомитель Дегтярева Андрея. Такое решение принято из-за беспокойства властей по поводу якобы возможного использования продукта в качестве разведывательного инструмента Кремля. Дерибин, заместителями — А. Крылов, главным наблюдающим от ВМФ был И.

    Типы подводных лодок ВМФ СССР и России

    В то время уже разворачивалось строительство атомоходов, но, в отличие от американцев, отдавших предпочтение ядерным силовым установкам, в Советском Союзе не пренебрегали и классическими. Причем по всем трем направлениям первоначально выпускали как атомные, так и ДЭПЛ. В х — начале х годов постройка подводных лодок осуществлялась также Балтийским и Черноморским заводами. Баллистические ракеты испытывались на специально переоборудованных дизель-электрических подводных лодках. В начале х годов была решена проблема подводного старта. Вооружение ПЛ крылатыми ракетами также началось с дизель-электрических ПЛ. На серийные подлодки был внедрен только комплекс П-5, поступивший в начале х годов на вооружение ДЭПЛ проектов и Первые отечественные крылатые ракеты, как и американские, были предназначены для стрельбы по наземным целям. Постройка ракетных дизель-электрических ПЛ завершилась во второй половине х годов, а развитие многоцелевых лодок продолжается до настоящего времени. При этом с начала х годов строятся только большие дизель-электрические ПЛ, от постройки средних и малых флот отказался, за исключением лодок специального назначения. Росрия — основной поставщик ПЛ на мировом рынке. Построенные в нашей стране ПЛ плавают под флагами 14 стран мира. Сдана на слом в г. Последняя ДЭПЛ с баллистическими ракетами на борту. Северодвинск 8 единицКомсомольск- на-Амуре 5 единиц.

    дизельных подводных лодок ссср

    К переоборудована по проекту А 22 июня г. Затонула 8 марта г.

    Дизельные подводные лодки с крылатыми ракетами Проекта 644

    К с ноября г. К переведена на Тихоокеанский Флот, установлена на Дальзаводе для переоборудования в минный заградитель по проекту И, в г. Первоначальный комплекс Д-2 — надводного старта, при качке баллов, скорости до 15 узлов. Глубина торпедной стрельбы — 80 м при любой скорости. Строились в г. Экипаж 59 человек, в т. Контр-адмирал Дыгало Виктор Ананьевич. По числу погибших моряков. Их хоронили, как и положено на всех флотах мира. Разве что офицер, командовавший церемонией, поминутно сверялся с уставом армии другого государства. Тела, завернутые в красные флаги, опустили в море осенью года в районе Гавайских островов, на Тихом океане…. Экипаж — человек. Длина — метров, вес в снаряженном состоянии тонн. В годах в СССР было построено 23 лодки подобного класса. Слишком уж невероятным был проект: О причинах ее спорят до сих пор, хотя большинство экспертов считает, что лодка затонула в результате взрыва двигательной установки, типичнейшего происшествие для субмарин подобного типа. Советские корабли, подойдя к месту аварии две недели спустя, не обнаружили ничего. В Вашингтоне на дело смотрели иначе. Три года спустя после аварии тогдашний директор ЦРУ Ричард Хэлмс в специальном докладе президенту Никсону изложил план подъема лодки. В случае успеха операции ЦРУ получило бы уникальный материал: На подготовку ушло почти три года. Технические подробности подъема субмарины неизвестны до сих пор. Раскололась ли она при подъеме или раньше, вовремя взрыва двигателей — узнать не удалось. Проникнуть внутрь субмарины специалисты смогли только на второй день после подъема. Во многих кубриках расстояние от пола до потолка не превышало полуметра. Найденные тела тщательнейшим образом идентифицировались, фотографировались и, после обработки специальным составом, запаковывались в пластиковые мешки для переправки в Штаты. В нескольких отсеках были обнаружены бумаги, в каюте одного из офицеров — шифровальные таблицы и прочая техника, правда, сильно поврежденные морской водой. Моряки же были допущены на борт только для расчистки помещений лодки от жуткой смеси мазута, песка и морской воды, заполнявшей помещения. По свидетельству одного из них, части тел, куски одежды и оборудования были разбросаны по всем отсекам в результате взрыва. Но это, впрочем, не помешало матросам начать охоту за трофеями: Несмотря на то, что поднятая часть лодки была надежно упрятана в трюме, было принято решение возвратиться на базу. Скандал разгорелся неожиданно для тогдашней администрации. И почему операция проводилась с вопиющими нарушениями всех международных законов. Ответа он так и не получил. Вместо него было принято неожиданное решение об организации пышных похорон для советских моряков. Оно могло бы усилиться, если бы стали известны некоторые детали операции. А американские газеты, опубликовав с десяток материалов о ней, как-то забыли о едва начавшемся скандале.

    Об этой истории вспомнили совсем недавно, после визита российского президента в Америку. Пообещав начать активнейшие поиски американских военнопленных, Пропавших на территории СССР, Борис Ельцин ни словом не обмолвился о моряках затонувшей субмарины. Несмотря даже на то, что несколько раз появлялась информация о том, что несколько моряков были спасены после аварии. Штаб же российского ВМФ, по словам нескольких адмиралов, ничего об этом не знает. Но пока наше правительство хранит привычное молчание, узнать что-либо о судьбе экипажа пытаются сами американцы. Ответ он получил предельно конкретный: Весной года средства массовой информации США и других западных стран разразились бурным потоком статей и сообщений о том, что ЦРУ подняло часть советской подводной лодки с ядерными ракетами. Приводились суперсекретные детали операции. Впрочем, обратимся к тем публикациям и сообщениям. Центральное разведывательное управление США летом года подняло одну третью часть подводной лодки. Обе торпеды были подняты на поверхность и погружены в специально оборудованную барку с целью маскировки от иностранных судов. Предпринятая операция по поднятию лодки в дальнейшем будет продолжена. Командовал подводной лодкой капитан 1 ранга Владимир Кобзарь, характеризовавшийся командованием как опытный, грамотный и волевой подводник. В течение 12 дней экипаж выполнял поставленные задачи по скрытному патрулированию возвращение лодки в пункт базирования намечалось на 5 мая годаа 8 марта не вышел на связь. В тот день ПЛ должна была дать контрольное радиодонесение — короткий сигнал, но…………. О том, что произошло, вспоминает контр-адмирал в отставке Виктор Дыгало, командовавший в году соединением, в состав которого входила ПЛ Но 8 марта мы все были встревожены — лодка не ответила на контрольную радиограмму, переданную штабом Тихоокеанского флота для проверки связи. Правда, это не давало оснований предположить трагический исход плавания — мало ли какие причины помешали командиру выйти на связь. Но донесение так и не поступило. Это было серьезным основанием для тревоги. Американцами во время захода этой лодки в Иокосуку принимались необычные меры безопасности, к ремонту привлекался только американский персонал. Возникала мысль о столкновении под Водой. Срочно начала готовиться поисково-спасательная операция. В океан были направлены самолеты, боевые корабли и вспомогательные суда. Глубина в районе поиска — 5. Однако двухмесячный поиск в районе, где предположительно могла затонуть подводная лодка, окончился безуспешно. Анализ обнаруженного масляного пятна показал — оно соляровое, дизельное. Стало быть, лодка погибла. Версий о гибели ПЛ было выдвинуто и существует до сих пор несколько.

    Наиболее основательная та, что высказал адмирал Виктор Дыгало. ПЛ с затопленным центральным отсеком пошла на дно. ПЛ унесла в океанскую пучину жизни 98 советских моряков. Москва промолчала о катастрофе. Родственникам погибших рассылались похоронки, в которых указывалось: Особый интерес — к шифровальной машинке. Операция начала проводиться в начале х годов при полной поддержке со стороны президента Ричарда Никсона и носила глубоко секретный характер. Важная роль в ней отводилась миллиардеру Говарду Хьюзу — владельцу сети авиалиний, электронных компаний, предприятий по добыче нефти. Он частично финансировал операцию — не лишенный авантюристической жилки, Хьюз еще в году совершил рекордный кругосветный перелет, вкладывал деньги в перспективные авиационные разработки. Для подъема ПЛ технические исполнители спроектировали два специальных судна: В октябре года советской разведке в США удалось установить, что спецслужбы этой страны предприняли меры по поиску затонувшей советской подводной лодки, направив в район гибели ПЛ специальное судно. Наблюдением было установлено, что судно производило стыковку и опускание трубы на глубину порядка метров. Осенью того же года его видели у берегов Никарагуа, где предположительно в то время жил Говард Хьюз. А уже летом года судно было замечено у Гавайских островов, в районе гибели советской подлодки. Все члены экипажа являлись служащими-контрактниками ЦРУ. Причем на глазах членов экипажа советского разведывательного корабля.

    дизельных подводных лодок ссср

    По докладу командира судно осуществляло навинчивание и подгонку труб. И вдруг… Сенсационный взрыв в иностранной прессе: Советское время отмечено созданием ряда лодок мировых рекордсменов: В настоящее время на вооружении ВМФ России состоят подводные лодки 13 проектов. Ниже представлен список основных проектов советских и российских подводных лодок, упорядоченный по классу корабля и периоду истории. Проект отличался измененными ракетными контейнерами, установленными унифицированными пультами предстартовой подготовки и новой системой управления ракетной стрельбой. Потребовалось также перебалансировать корабль для возможности использования комплекса П-7, отличавшегося от предшественников большей массой. Военная энциклопедия Боевые корабли Военные флоты в период с по г. Дизельные подводные лодки с крылатыми ракетами Проекта Советская крылатая ракета комплекса П Проект был разработан в ЦКБ, главный конструктор - Ю. На лодке была установлена одна шахта для пуска ракет Р ПЛ К с ноября года переоборудовалась по пр. На лодке установлены 4 пусковые установки для ракет Р Ракетные шахты и кормовые торпедные аппараты сняты. В году К исключена из состава ВМФ. Дизельные ПЛ, вооруженные баллистическими ракетами, не попадали под действие Договора об ограничении стратегических вооружений ОСВ. Нельзя лишь было строить новые и модернизировать имевшиеся. В связи с этим ПЛ К, 79, 93, 94, и были переведены на Балтийский флот, где несли боевое дежурство в Рижском заливе до года. Японская субмарина "Akishio" SS класса Yushio год постройки Пока в строю находилось еще значительное количество ДПЛ пр. Дерибин, главным наблюдающим от ВМФ капитан 2 ранга В. Маршев, а затем капитан 2 ранга И. Эта лодка имела корпус, более приспособленный к плаванию под водой, чем у ДПЛ проекта В остальном она отличалась от базового проекта Носовые горизонтальные рули убирались в корпус. Всего до года на этом заводе было построено 18 ДПЛ этого проекта. Кроме того предполагалась продажа этих ДПЛ и на экспорт. Главным конструктором был назначен Ю. Кормилицин, главным наблюдающим ВМФ капитан 2 ранга Г. Эта ДПЛ имеет корпус "альбакоровской" формы и удлиненную рубку. Носовые горизонтальные рули убираются в корпус. Значительно снижен уровень акустического поля в том числе и за счет уменьшения количества гребных винтов с трех до одногоповышена степень автоматизации, что позволило сократить экипаж. Продольный paзрез ПЛ npoекта Погрузка ракеты комплекса Club-S в торпедный аппарат индийской ПЛ пр.

    Дизельные подводные лодки

    В качестве основного средства обнаружения установлен ГАК типа "Рубикон". Выдвижные устройства в ограждении рубки ПЛ Б "Алроса" пр. Все средства управления кораблем и его вооружением размещены в главном командном пункте изолированы от остальных помещений. ЭУ спроектирована по схеме полного электродвижения то есть движение под ГЭД и в надводном и в подводном положениичто обеспечивает достаточную малошумность ее работы во всех режимах. Принятые меры по снижению акустической заметности привели к тому, что на некоторых режимах хода шумы, издаваемые лодкой, практически не различимы на фоне естественных шумов моря. АБ обеспечивает достаточно длительно экономический ход, но полный ход возможен только около часа. Головная подводная лодка проекта "Б" вошла в строй ВМФ в году Строительство серии продолжалось для ВМФ и после года. В процессе строительства серии проект постоянно совершенствовался. Последние 8 кораблей увеличены на 2 шпации, за счет чего получили новую энергоустановку. Ресурс оборудования повышен в 2 раза, улучшена ремонтопригодность кораблей. Б построена по проекту В имеет опытный водометный движитель вместо винта. ПЛ Б "Алроса" пр. Севастополь, плавдок ПД, очередной ремонт, 12 января г. Для союзников по Варшавскому договору Польши и Румынии построено по одной лодке по немного измененному проекту - Э. На его базе разработан специальный экспортный вариант с обеспечением возможности эксплуатации в тропических условиях - ЭКМ. Базировалась на Ригу, была приписана к центру подготовки подводников. И эта ПЛ пользуется спросом на мировом рынке. Эти лодки имели единый двигатель для надводного и подводного хода, в качестве которого использовался дизельный двигатель. Для его работы в подводном положении на ПЛ имелись запасы кислорода 8.

     

    шведская оснастка для ловли палии

    Платная рыбалка в Подмосковье © 2011 Все права защищены. Копирование информации без письменного разрешения и гиперссылки на источник запрещено.

    голавль ночью на донку