Организация боевого патрулирования стратегических ракетоносцев

Американцы, которые умеют считать каждый доллар, численность экипажей не сокращают, потому что знают, что от этого зависит надежность и боевая устойчивость дорогостоящей подводной лодки и безопасность экипажа. Наши конструкторы вместе с адмиралами ВМФ экономят копейки на численности экипажей боевых кораблей, рискуя при этом сотнями жизней и атомными подводными лодками многомиллиардной стоимости. Наши АПЛ с такой численностью экипажа в боевой обстановке не смогут противостоять малейшим боевым повреждениям, а в мирное время любая авария в отсеке может привести к гибели подводной лодки. Подводная лодка строится для войны. Тем не менее, многие наши подводники и конструкторы АПЛ А проекта считают комфортные условия размещения экипажа одной из существенных боевых характеристик подводной лодки. Действительно, на этой АПЛ экипаж размещается в комфортных условиях. На борту имеется специальный отсек психологической разгрузки, душ и сауна, удобные 2-х — 4-х местные каюты. Но на подводных лодках все удобства создаются за счет чего-нибудь. В печати упоминаются такие дальности, как миль, миль. С точки зрения энергоресурсов активной зоны реакторов-атомных подводных лодок, действительно, могут быть обеспечены указанные выше величины. Однако с тактической точки зрения, определяющей возможности использования атомных ПЛ с учетом их автономности и средних скоростей на переходе морем и при выполнении поставленной боевой задачи, следует считать дальность плавания современных атомных ПЛ около миль, что, однако, почти в полтора раза превышает окружность Земли по экватору. Большие дальность плавания и автономность атомных ПЛ, высокая надежность их технических средств неоднократно проверены в дальних походах в различных климатических условиях. Скорость подводных лодок является важным фактором, определяющим их возможности быстро развертываться в районы боевых действий, сближаться с быстроходным противником и длительно преследовать его, выполняя повторные атаки, или, наоборот, уклоняться от противника и его средств поражения. Для подводных лодок решающее значение имеет скорость в подводном положении. Для современных дизельных ПЛ она составляет порядка 20 уз, однако в связи с ограниченными возможностями аккумуляторных батарей такой скоростью они могут следовать в течение нескольких часов, а затем вынуждены заметно снижать ее, не допуская полного разряда аккумуляторов. Современные атомные многоцелевые ПЛ имеют скорость подводного хода немногим более 30 уз, подводные лодки с баллистическими ракетами обладают скоростями около 25 уз. Однако такие скорости не являются обычными для подводных лодок, так как при них резко возрастает шум-ность ПЛ, снижается скрытность ее действий, возрастает уровень помех собственным средствам гидроакустического наблюдения. Такие скорости атомные подводные лодки используют, как правило, вынужденно, когда это необходимо для решении поставленной боевой задачи.

Важным тактико-техническим элементом ПЛ является их мореходность, то есть способность безопасно плавать и сохранять возможность боевого использования всех видов оружия и технических средств в сложных гидрометеорологических условиях. Она определяется мореходными качествами: По своим конструктивным особенностям ПЛ даже в надводном положении способны плавать в любую погоду, что подтверждено опытом их использования. Мореходность измеряется в баллах. Атомные подводные лодки, имея значительно большие водоизмещение и размеры и находясь преимущественно на глубине, еще в меньшей степени подвержены влиянию неблагоприятных погодных условий.

  • Рыбалка в тульской области с отдыхом
  • Лодка катамаран для рыбалки своими руками
  • Вертлюжок тройной для оснастки
  • Апрельская рыбалка в харабали
  • При нахождении ПЛ в подводном положении на глубине более безопасной самый сильный шторм не влияет на ее нормальное плавание. Не влияют погодные условия и на применение подводной лодкой торпедного и минного оружия. Однако применение баллистических и крылатых ракет с ПЛ имеет определенные ограничения по силе поверхностного ветра и размаху качки подводной подки из-за волнения моря. Уровень шумности - один из главных тактико-технических элементов, определяющих боевые возможности и боевую устойчивость ПЛ. Шумы подводной лодки - основной источник сведений о ней, поэтому снижению собственных шумов придается очень большое значение. Важно максимально повышать эффективность каждого из перечисленных выше событий. Так, если принять вероятность каждого отдельного события равной 0,9, что по отношению к каждой частной задаче например, поиск или поражение можно считать достаточно высокой, то в результате эффективность действий подводной лодки, то есть вероятность уничтожения подводной лодки противника, получим всего. Отсюда вытекает необходимость добиваться наибольшей эффективности действий на каждом этапе, так как то, что потеряно на одном этапе действий, не может быть восполнено на последующих. Повышение надежности связи, а следовательно, и вероятности получения приказания на применение оружия, достигается различными организационно-техническими мероприятиями, в том числе соблюдением назначенной подводной лодке периодичности всплытия для связи с командным пунктом. Высокая боевая устойчивость противолодочной подводной лодки, то есть вероятность ее неуничтожения обеспечивается соблюдением скрытности действий, высокой готовности к применению средств гидроакустического подавления, а также оружия на самооборону. Высокая вероятность поражения противника достигается за счет знания с большой точностью его координат и элементов движения, применением дальноходного дальнобойного скоростного ядерного и самонаводящегося противолодочного оружия, а также высокой выучкой личного состава и его морально-боевыми качествами. Таким образом, поиск ПЛАРБ противника, длительное слежение за ними в мирное время в готовности к их уничтожению по приказанию с началом военных действий в целях срыва или максимального ослабления ракетно-ядерных ударов из-под воды по наземным объектам с морских и океанских направлений являются важнейшими задачами многоцелевых противолодочных подводных лодок. Современные многоцелевые подводные лодки по своим тактическим свойствам и боевым возможностям способны успешно вести борьбу с ПЛАРБ противника, а уровень развития тактических приемов их действий при ведении этой борьбы и подготовленность экипажей подводных лодок обеспечивают реализацию высоких боевых возможностей кораблей и оружия.

    С началом боевых действий решение задачи успешной борьбы за первый упреждающий и надежный залп противолодочным оружием, имеющей решающее значение для противолодочной подводной лодки, может быть обеспечено наличием у командиров подводных лодок и вахтенных офицеров высоких волевых качеств, решительности, тактической грамотности и твердых командных навыков, а также содержанием оружия и технических средств подводной лодки в исправном состоянии, высокой выучкой и морально-боевыми качествами всего личного состава. При копировании материалов проекта обязательно ставить ссылку на страницу источник:. Расчет маневрирования подводной лодки при поиске по спирали для восстановления контакта. Маневрирование подводной лодки для уточнения дистанции до объекта слежения с пересечением его курса. Изменилось ли поколение подводных лодок по этому параметру. О боевой устойчивости применительно к подводным лодкам нужно говорить в связи с возможностью их обнаружения противником. Обнаружили — дальше дело почти техники особенно если подводная лодка обнаружена подводной лодкой. Увернутся от торпеды можно только от одной и на ходу узлов, а скоростных лодок, как говорилось выше, у нас больше нет. И не предвидится, как мне кажется. Что нужно сделать, чтобы тебя не обнаружили? Но вообще-то это целый комплекс мероприятий, но основное: Что творится в среде то есть с морем в данном районе мы не знаем. Даже тепловых карт не имеем и как их учитывать, если бы нам это давали КА, не знаем. Стратификация вертикальная, о горизонтальной вообще говорить не будем, всякие там фронты и волны Росби - не для нас. Даже теории нет, нет программ и машин которые бы обсчитывали данные. А данные эти еще и получить надо. Все на уровне ТРСЗ тип в лучшем случае, да и то я что-то сомневаюсь в уровне командиров-начальников. Даже в наше время им обычно ничего доказать было нельзя. Боевая устойчивость РПЛ обеспечивается комплексом таких тактических свойств подводной лодки как скрытность плавания, оборонительные возможности, живучесть, уровень подготовки ее экипажа, и комплексом таких оперативных свойств МСЯС как организация обеспечения действий РПЛ — то есть функционированием обеспечивающей подсистем МСЯС. Рассмотрим боевую устойчивость РПЛ с двух позиций: На наш взгляд, основным фактором, предопределяющим уровень боевой устойчивости РПЛ является факт нахождения подводной лодки в районах, защищенных национальными военно-морскими силами. Предполагается, что новая концепция строительства АПЛ может быть применена после окончания строительства ПЛ типа Virginia. Однако, российские и американские подводные лодки, как системы оружия, будут существенно отличаться по своим проектным концепциям, так как вытекают из различных условий и замыслов использования, различной роли АПЛ в составе флотов России и США, в случае возникновения конфликтов. Существенную роль для России играют экономические условия.

    При огромном научном, проектном и промышленном потенциале, в условиях жестких финансово-экономических ограничений нужно выбрать нетрадиционное решение рис. Лодка вышла из бух. В ноябре г. Однако работы над комплексом Д продолжались до марта г. После модернизации на первую боевую службу К вышла Всего промышленность изготовила 36 ракет Р В ходе испытаний комплекса и практических стрельб было израсходовано 20 из них. В середине г. После необходимой подготовки с Владивосток поставили в средний ремонт и переоборудование по пр. Фокиноа с С января г. С середины г. Попытки личного состава откачать топливо не удались. При смешивании топлива с окислителем произошел взрыв.

    боевая устойчивость подводной лодки

    Корабль был вынужден всплыть в надводное положение. Из-за разгерметизации шахты началось бесконтрольное поступление воды в прочный корпус. Через трое суток лодка затонула. При аварии погибли четыре человека. Экипаж был снят СС Агатан. Входил в состав ТОФ. Владивосток поставили в средний ремонт и модернизацию по пр.

    боевая устойчивость подводной лодки

    К, из-за отсутствия финансирования, была исключена из боевого состава флота, передана ОФИ на долговременное хранение и в бух. Дунай поставлена на отстой. Владивосток корабль был модернизирован по пр. Владивосток корабль прошел средний ремонт и модернизацию по пр. Фокино поставили на отстой. К предполагалось переоборудовать по пр. С сентября г. Владивосток корабль разобрали на металл. Вилючинск вокруг Южной Америки без всплытия в надводное положение с боевым патрулированием, в готовности к использованию ракет в двух специально назначенных районах Тихого океана. Лодка прошла почти 19 миль. Владивосток его разобрали на металл. Владивосток его разобрали на металл. С октября г. С июля г. Единственный корабль данного типа, после вступления в строй не имевший противогидролокационного покрытия легкого корпуса. После первого боевого похода в г. Северодвинск корабль прошел средний ремонт, а с За период своего жизненного цикла он совершил 30 боевых служб. С апреля г. Северодвинск К прошла средний ремонт и модернизацию по пр. Пикшуев из-за ошибки в счислении она села на прибрежные камни, повредив при этом легкий корпус и обтекатель основной антенны ГАК. Гаджиево поставили на отстой. Северодвинск и в гг.

    боевая устойчивость подводной лодки

    Северодвинск корабль прошел средний ремонт. Северодвинск и с сентября г. Северодвинск корабль прошел средний ремонт и модернизацию по пр. Корабль самостоятельно перешел в Северодвинск и в г. Владивосток корабль прошел средний ремонт. Вилючинска с Вилючинск поставили на отстой. Допускалась возможность ракетной стрельбы из надводного положения, при стоянке корабля в базе. Предстартовая подготовка и старт осуществляется автоматически. Данный комплекс устанавливался на корабли пр. По общей конструкции корпуса и систем АПКР пр. Все изменения были вызваны необходимостью размещения 12 крупногабаритных МБР в прочном корпусе прежнего диаметра.

    Приложение 1. Методология оценки эффективности Морских стратегических ядерных сил

    При этом удалось сократить время предстартовой подготовки ракет, установить более совершенные чем на пр. Входил в состав СФ и несла боевую службу в северной части Атлантического океана. Северодвинск прошел средний ремонт. Смену экипажа производили с ледокола. Северодвинск поставили в средний ремонт. Входил в состав СФ и нес боевую службу в северной части Атлантического океана. К и К пр. К выпустил две БР Р, которые стартовали из Баренцева моря, и успешно поразили цели на полигоне Кура п-ов Камчатка. В мае г. Северодвинск, в гг. После того, как на корабле вырезали ракетные отсеки, его в Северодвинске поставили на отстой.

    боевая устойчивость подводной лодки

    Полярный прошел восстановительный ремонт. К исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации. Островнойа с Северодвинск корабль прошел средний ремонт и модернизацию с заменой комплекса Д-9 на Д-9Д. Таким грузом является забортная вода. Надводная непотопляемость атомных подводных лодок обеспечивается, прежде всего, конструктивно-техническими решениями: Подводная непотопляемость обеспечивается, главным образом, профессиональными навыками экипажа: Она включает передающие и приемные стационарные радиостанции, работающие в различных диапазонах спектра, спутниковые, самолетные и корабельные ретрансляторы, мобильные береговые радиостанции, а также гидроакустические станции и ретрансляторы. Все элементы системы управления как правило связаны между собой кабельными и радиорелейными линиями связи.

    Тактическая характеристика подводных лодок

    Гарантированное доведение сигналов боевого управления до РПКСН, совершающих боевое патрулирование, обеспечивается их одновременной передачей на группе частот, включающей частоты на сверхдлинных СДВкоротких волнах КВа также частотах космической связи. Кроме этого, подводная лодка получает сигналы, передаваемые с помощью электромагнитных волн сверхнизкой частоты СНЧ. Эти волны, частота которых составляет несколько десятков герц, в отличие от более коротких электромагнитных волн могут проникать в толщу воды на глубину до м. Так, сигналы станции СНЧ "Зевс", расположенной на Кольском полуострове, могут регистрироваться стратегическими подводными лодками практически в любой точке земного шара. Например, отдельным кодом может передаваться указание "Подвсплыть для получения приказа на применение оружия" или "Приведение в полную боевую готовность". В мирный период по каналу СНЧ периодически передается код, означающий, что "обстановка нормальная". Отсутствие этого кода в условленное время является сигналом о создавшейся чрезвычайной ситуации. Сигналы сверхдлинных волн СДВ могут проникать в воду на глубину до 5 м. Для приема этих сигналов подводные лодки должны подвсплывать на перископную глубину или разворачивать буксируемые приемные антенны. Эти станции обеспечивали связь на большей части Мирового океана кроме удаленных акваторий Южного полушария, западной части Атлантического и восточной части Тихого океана. Станции продолжают работать, регулярно осуществляя трансляцию на нескольких частотах в диапазоне от 3 до 30 кГц. По каналу СДВ передаются не только общие для всех подводных лодок приказы, но также и сигналы боевого управления. Для обеспечения надежной передачи приказа на применение оружия в боевых условиях в Советском Союзе были созданы мобильные береговые и авиационные станции СДВ связи. Наиболее разветвленной является сеть радиосвязи на коротких и ультракоротких волнах, включающая в себя множество стационарных и мобильных наземных передающих центров и ретрансляционных радиостанций.

     

    ледяная лодка

    Платная рыбалка в Подмосковье © 2011 Все права защищены. Копирование информации без письменного разрешения и гиперссылки на источник запрещено.

    ловля окуня на отводной поводок весной видео